+7 (383) 222-03-22

 Заказать обратный звонок

Шторы говорят

Приходилось ли вам слышать, как говорят интерьерные дизайнеры о шторах? Как будто на иностранном языке. От одних только терминов – де жабот, глубина свага, ламбрекен, бандо, люверсы, коэффициент наполнения – может закружиться голова. В этой статье мы хотим рассказать вам о базовых элементах дизайна штор, в терминах, без которых дизайнеры обойтись не могут. Зная, как называется тот или иной элемент или метод, вам будет легче понять не только дизайнера, но что более важно - что вам лично нравится, и что не нравится.

С тех пор как появились окна – в них начали заглядывать соседи, залетать насекомые, светить солнце и полная луна. Шторы выполняют функцию охранения нашей личной жизни и здоровья. В качестве декоративного компонента интерьера, шторы открывают полную свободу творчества, совладать с которой далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. В том числе по причине великого многообразия вариантов украшения окон шторами, изобретенных с тех самых пор.

Шторы, гардины, занавески и портьеры

Существует ли разница в том, что называют эти слова? Определенно – да. Историческая разница возможно интересна, но мы скорее хотим принять живое участие в обсуждении дизайна, чем изучать этимологию слов и перипетии их смысловых трансформаций.

Под шторами вообще понимается любое сочетание легких тканей в качестве оконных занавесок, которые раздвигаются в стороны или поднимаются вверх. Оконные шторы используются в кухнях, в ванных и конечно в жилых комнатах. Длина штор может ограничиваться высотой окна. Кроме того, ткань для штор не подшивается подкладкой.

Например, шторы-кафе как на фотографиях выше, являют собой пример очаровательно лаконичных, наполненных светом и воздухом занавесок, закрывающих только нижнюю часть окна. Чаще всего используется хлопок, батист, тюль, органза. Дизайн этих несерьезных штор играет весело и задорно в любых формах, петлях, кольцах и аппликациях. Без сомнения шторы-кафе легко соединять в композиции с другими, не слишком солидными компаньонами.

Более серьезные, торжественные, подчас церемониальные, свисающие до пола, нередко весьма тяжелые и с внутренней подкладкой занавеси, это – портьеры. В качестве дополнительной подкладки обычно применяется легкая фланель, которая не только придает драпировкам объем, но когда портьеры закрыты – существенно приглушает все звуки как снаружи, так и внутри комнаты. Это очень важное свойство портьер глубоко влиять на акустику помещения. Задернутые портьеры окутывают нас тишиной и уютом.

Портьеры могут быть функциональными, что значит их можно открыть и задернуть как шторы, или стационарными, то есть скорее декоративными. Оперативное перемещение стационарных портьер (или панелей) по штанге карниза не предусматривается.

Ламбрекен всему голова

В высшем мире процедур оформления окна царствует ламбрекен (подзор, кантоньер). Под его чутким руководством служат сваги, перекиды, де жаботы, галстуки, бандо и другие элементы, ниспадающие сверху на шторы с горизонтальной линии скрытого ламбрекеном карниза.

Сваг (или ракушка) – кусок ткани, задрапированный частыми горизонтальными складками в виде сплошного полукруга. Перекид – тот же сваг, но с образованием просвета в провисающей центральной части. Сваги драпируются либо вручную непосредственно на штанге, или техническими способами заблаговременно.

Де жабо (варианты джабо, джабот) – боковые детали выкроенные снизу по косой линии от центра к краям, и свисающие от карниза распределенными по ширине вертикальными складками. Джабот нередко подшивают с изнанки тканью контрастного цвета, чтобы заиграла каждая складка в его драпировке. Основные разновидности джабота – галстук, кокилье и колокольчик – различаются кроем, характером драпировки и расположением в композиции.

Бандо – основа жесткого ламбрекена, обычно нетканый или текстильный материал, имеющий одну или обе клеящие поверхности. Как это часто случается, название материала стало обозначать результат его применения и теперь бандо – это просто жесткий ламбрекен или один из декоративных элементов композиции. Бандо требует гораздо меньше ткани, полностью раскрывает ее рисунок, что позволяет выбирать более дорогие материалы. Разновидности бандо – упомянутые выше подзор и кантоньер.

Мягкие и жесткие ламбрекены чаще всего показаны, когда вы хотите скрыть сложную механическую конструкцию управления шторами. С другой стороны, если вам нравятся ламбрекены, но, нет потребности двигать портьеры – никаких проблем. Ламбрекены могут выполнять чисто декоративную роль.

Без ламбрекена в голове

Карнизы (штанги) и в особенности наконечники для них, являются предметом дизайна у многих ведущих брендов. Потрясающие по красоте и качеству изделия соблазняют отказаться от церемониальных ламбрекенов, обнажить утонченный вкус ценителя изящного. Однако, сделав выбор карнизов и наконечников, вы окажетесь в самом начале сложного пути.

Как вы знаете, шторы собирают в складки и плиссируют в некотором роде путем равномерного распределения подвесок. Но вы можете не знать, что существует еще целая подкатегория терминов для описания доступных вариантов выбора подвесок и способов их оформления. Между тем эти способы определяют не только эстетику, но и функциональность.

Например, подвеска на мягких петлях открывает простор для фантазии. Банты, цветы, бусины, пуговицы, подвязки, шевроны, кисточки – нам всего не перечесть – безусловные полезные украшения. Однако закрывать и открывать такие шторы будет несколько проблематично, а в некоторых случаях попросту невозможно. Равномерно распределять мягкие петли на штанге – все равно, что пасти стаю своенравных кошек.

Нет ничего проще крепления на кулисе, то есть на подвернутом и застроченном верхнем крае, через который, как сквозь рукав, продевается штанга карниза. Однако, сдвинуть или раздвинуть такие шторы, можно лишь взобравшись на стул в час досуга. Используйте подхваты, чтобы приоткрыть среднюю часть стационарных штор на кулисках.

Люверсы – металлические или пластиковые кольца запрессованные в подготовленную ткань. Ярко выраженный рисунок складок и большая глубина требуют комплементарности от остальных компонентов интерьера. Легкая ткань, выразительный орнамент, светлый оттенок – помогут сгладить крупный рубчик драпировки от люверсов. Иначе, эта особенность может быть использована в качестве лейтмотива.

Из стройного ряда выпадают шторы и портьеры висящие на крючках. Объективно, этот способ может быть обусловлен оригинальной формой оконного проема. К примеру арочные и стрельчатые окна с трудом наряжаются в текстиль.

Остальные способы крепления сводятся к кольцам или полукольцам, нанизанным на штангу и всевозможным видимым или невидимым способам закрепить ткань штор на этих кольцах: крокодильчики, крючки, зажимы, магниты.

Склад дизайна в складках штор

Центр управления характером драпировки расположен там, где мягкие шторы встречаются с жесткой механикой карниза. Изысканные складки формируются благодаря фактуре, качеству ткани и подкладки, наполнению и способам крепления. С помощью особых методов обработки верхнего края шторы – завершения – складки берутся под полный контроль.

Наполнение (коэффициент сборки) – это отношение ширины полотна к длине карниза или монтировочной доски. Чем больше берется ткани на единицу длины, тем больше образуется складок, тем выразительнее и богаче характер драпировки. Без учета всех обстоятельств дизайна и свойств материала нельзя с определенностью назвать оптимальный коэффициент.

Дизайнеры салона называют нам распространенные варианты отделки завершения:

Нижний защип как и следует из названия формирует две складки в нижней части завершения.

Французский защип, наоборот, соединяет складки в верхней части, формируя объемную драпировку, берущую начало в складках, наподобие сложенного веера.

Бокалы искусно прихвачены на расстоянии от верхнего края, но без образования веерных складок. Как правило, полученный кубок заполняют папиросной бумагой или синтепоном для лучшего сохранения формы. (Кто бы мог подумать, не правда ли?)

Бантовка – в сущности проглаженные "бокалы". Края соседних складок соприкасаются, напоминая череду бантов. При закладке бантов с изнаночной стороны получается эффект обратной бантовки.

Плиссировка (или коробочка) состоит из разглаженных в одном направлении и прихваченных крупных складок. Наши дизайнеры считают, что плоская плиссировка – идеальный вариант для студий холостяков, поскольку придает интерьеру мужественности, особенно в сочетании с линейным или клетчатым рисунком. (Вы, конечно, поняли, что речь идет об аллюзии шотландского килта.)

Карандаши или гильзы - вычурная технология формирования серии узких и выпуклых складок на планке. Обычная высота примерно 5 сантиметров, но опять же, все зависит от выбранных пропорций.

Драпировку стационарных портьер существенно меняют всевозможные подхваты. Подхват стягивает ткань к краю окна, открывая широкий просвет. Подхваты, как и карнизы, наконечники и кольца являются предметом дизайна. Прежде чем найти грациозную талию портьеры – наилучшее место для подхвата – необходимо определиться с длиной.

Длина имеет значение

После того как стало ясно, какие выбрать карнизы и отделку верха штор, а может быть и до этого этапа, неизбежно приходится определяться с длиной. Добавим несколько примеров, которые не станут лишними.

Легкие шторы-кафе, как выше было обозначено, не закрывают всего просвета. Определить их длину легко на основании расстояния от штанги или троса, до подоконника, или чуть меньше на пару сантиметров, с учетом требуемых припусков на отделку.

Для стационарных портьер существует фактически два варианта: в пол и по полу. Мы не собираемся раздвигать такие портьеры, и значит, подметать ими пыль, и это позволяет нам добавить шарма в цельный образ интерьера. Длина портьер в пол рассчитывается так, чтобы появились легкие надломы в самом низу. Вы правы – как на брюках.

Портьеры по полу гораздо длиннее, минимум на 15 сантиметров. Длинные портьеры сглаживают торжественный пафос, они говорят о небрежной роскоши и стиле. Свободную часть на полу можно драпировать разнообразно – сложить в пьедестал, закрутить вокруг оси, завязать узлом и, наконец, просто приподняв экстравагантно бросить вниз.

Для функциональных штор и портьер ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит. Вы же не хотите сметать дорогой тканью неизбежно возникающую комнатную пыль, каждый раз, когда придется раздвигать и задергивать шторы. Подвижные шторы и портьеры не должны касаться пола, оптически начинаясь от самой поверхности. Обычно это 1,5 тире 2 см (говорят на толщину пальца). Если нет уверенности насколько горизонтальный пол в помещении, то будет предусмотрительным увеличить расстояние, то есть сделать чуть короче.

На этом позвольте завершить краткое знакомство с некоторыми терминами и особенностями дизайна оконных штор. Если у Вас остались вопросы или взамен появились другие, дизайнеры салона с удовольствием ответят Вам по любому выбранному каналу связи – в почте sale@interi-or.ru, в он-лайн сообщении , по телефону +7 (383) 222-03-22, и конечно, непосредственно в салоне по адресу г.Новосибирск, ул.Фабричная, 39, лофт 112.

Каталоги обоев Sandudd в Новосибирске

Новый финский бренд SANDUDD, не в погоне за эко модой, а совершенно искренне ценит окружающую среду. Выбирая самое экологически чистое сырье и методы производства, фабрика не забыла подкрепить долговечность своих материалов. В работе SANDUDD использует натуральные краски для печати и только на водной основе. Лаковая поверхность улучшает моющую способность, упрощает наклеивание обоев. Специальный формат рулона, длина которого 11.2 м, дает 4 длины в стандартной высоте комнаты, что уменьшает отходы, а значит это вдвойне бережёт природу.

Утонченный стиль от Christian Fischbacher

Ткани Christian Fischbacher, эксклюзивно представленные в нашем салоне, отражают изысканный вкус к элегантности и естественности в парадигме небрежного шика. Закажите нашим дизайнерам портьеры, покрывала и скатерти из текстиля Christian Fischbacher и хорошее настроение не покинет больше вас!

Цвет года Pantone в текстиле Anna French

В 2016-м компания Pantone смягчила переход к новому цвета года, впервые выбрав в качестве такового смешение двух цветов: Rose Quartz – розовый кварц и Serenity – прозрачная ясность. Известный английский бренд "Anna French" удивительно поэтично объединяет цвета года с роскошными флористическими вышивками...

Ретро тренд: черно-белое

Новое – это хорошо забытое старое. В моде опять ретро – черное и белое. Мода на эти цвета и их комбинацию всегда вызывала много споров: консервативно, мрачно, строго или же элегантно, тонко и смело. И, тем не менее, эти цвета встречаются в коллекции чуть ли не каждого модного дома.

Химчистка и уход для гардин и портьер

Каждая заботливая хозяйка знает о важности регулярной уборки помещений, своевременной чистке мягкой мебели, ковров, гардин и портьер. Однако, легкость с которой можно вообразить снять с карнизов и выстирать шторы, неизбежно окажется обманчивой, но главное, что есть немалый риск испортить красивую и дорогую композицию.

Time elapsed: 0.010156869888306